Реальность и «фантазийность» мемуарного жанра.
Хроника (реальность): рождение, жизнь, передвижения, назначения, потери и приобретения, смерть. (даты)
Избирательность памяти. Неоднозначность события, скрытость мотивов поступков, ложные трактовки событий (особенно их истоков), влияние окружения, воспитания, социального положения, политической обстановки и т.п. на изложение событий (даже самим – или именно самим – пережитым, вынужденные сокрытия, недоговорки, упоминание того или иного, акцентировка на психологически близком рассказчику), даёт возможность (право) говорить о мифологичности истории.
(И, возможно, какая-нибудь фантастическая история может отразить гораздо больше реального (пусть, даже аллегорически), чем мемуар полководца, политика, историка, политическая ангажированность которого и будет гарантом его продвижения и доступности.)
__
Ложные представления человека о себе самом, окружающих и близких об этом человеке, биографов и реконструкторов его жизни и поступков.
И что мы имеем в остатке?..
Шекспира в виде собр.сочинений «его» работ. Моцарта и Сальери – в виде «духа» их музыки, опусов, звучащих в реальном времени и у нас в головах…